Особенности осуществления финансовых операций с лицами, на которых распространяется законодательство США о налогообложении иностранных счетов.
Во исполнение требований Федерального закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – №173-ФЗ), а также Закона США «О налогообложении иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act (далее – FATCA)), предусматривающего внесение изменений в порядок налогообложения операций, осуществляемых резидентами США через иностранные финансовые организации, проведение иностранными финансовыми организациями контроля за наличием счетов, открываемых налогоплательщиками США у них, и предоставление иностранными финансовыми организациями информации о таких Клиентах в Налоговую службу США (IRS)», АО «ТЭМБР-БАНК» (далее – Банк) принимает обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди лиц, заключающих (заключивших) с Банком договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, лиц, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов (далее - клиент-иностранный налогоплательщик).
В целях соблюдения требований №173-ФЗ следующие лица не относятся к категории клиента-иностранногоналогоплательщика:
1) физические лица - граждане РФ, за исключением физических лиц:
а) имеющих одновременно с гражданством РФ гражданство иностранного государства (кроме гражданства государства - члена Таможенного союза);
б) имеющих вид на жительство в иностранном государстве;
2) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, более 90 % акций (долей) уставного капитала которых прямо/косвенно контролируются Российской Федерацией и/или гражданами РФ, в том числе имеющими одновременно с гражданством РФ гражданство государства - члена Таможенного союза (за исключением физических лиц, указанных в подпунктах «а» и «б»).
В соответствии с требованиями законодательства США о налогообложении иностранных счетов (Foreign Account Tax Compliance Act) (далее - FATCA):
1) критериями отнесения клиента-физического лица к категории клиента-налогоплательщика США являются:
- Гражданство США;
- Вид на жительство в США (форма I 551 «Green Card»);
- Долгосрочное пребывание в США;
- Страна рождения США;
- Адрес регистрации/проживания/почтовый адрес/адрес «до востребования» в США;
- Доверенность, выданная лицу, зарегистрированному/проживающему в США;
- Номер телефона включает в себя международный телефонный код США;
- Недвижимость в США;
- Источник дохода в США.
2) критериями отнесения клиента-юридического лица к категории клиента-налогоплательщика США являются:
- Страна регистрации и/или налогового резидентства – США;
- Адрес местонахождения или почтовый адрес – США;
- Наличие американских налогоплательщиков среди бенефициарных владельцев* юридического лица.
* «бенефициарный владелец» физическое или юридическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 10 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента, т.е. физическое лицо или юридическое лицо, являющееся участником/акционером клиента, владеющим более 10% долей/акций.
В отношении клиентов, являющихся финансовыми институтамив целях FATCA, Банку необходимо установить FATCA-статус таких клиентов и номер регистрации в Налоговой службе США (the Global Intermediary Identification Number, GIIN).
Способы получения от клиентов необходимой информации в целях FATCA.
В целях выявления критериев отнесения клиентов к категории клиента-иностранного налогоплательщика согласно требованиям FATCA Банк проводит опрос физических и юридических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание в Банк, путем заполнения клиентом Опросника FATCA, содержащего согласие на передачу информации в Налоговую службу США (the Internal Revenue Service, IRS) (далее – иностранный налоговый орган). Согласие клиента-иностранного налогоплательщика на передачу информации в иностранный налоговый орган является одновременно согласием на передачу такой информации в Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В целях подтверждения или опровержения предположений о том, что клиент относится к категории клиента-иностранного налогоплательщика, Банк имеет право направить клиенту письменный запрос, согласно которому клиент должен документарно подтвердить или опровергнуть связь с США, а так же собственноручно заполнить и подписать Опросник FATCA. Срок для предоставления клиентом по запросу Банка информации, идентифицирующей его в качестве клиента-иностранного налогоплательщика, а также согласия/отказа от предоставления информации в иностранный налоговый орган составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня направления Банком клиенту соответствующего запроса.
Последствия непредоставления клиентом документов, подтверждающих или опровергающих статус клиента-иностранного налогоплательщика, и согласия на передачу информации в иностранный налоговый орган.
В случае если (потенциальный) клиент не предоставил в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления Банком соответствующего запроса документы, подтверждающие или опровергающие его статус клиента-иностранного налогоплательщика, и согласия на передачу информации в иностранный налоговый орган (в случае принадлежности клиента в категории клиента-иностранного налогоплательщика), Банк вправе в соответствии с №173-ФЗ:
- отказать клиенту в заключении договора банковского счета (вклада) или иного договора, предусматривающего оказание финансовых услуг;
- отказать в совершении операций, осуществляемых в пользу или по поручению такого клиента по договору, предусматривающему оказание финансовых услуг;
- расторгнуть в одностороннем порядке договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, уведомив клиента о принятом решении не позднее дня, следующего за днем принятия решения.